Кеннет Уопник Курс чудес объединенное издание I текст II учебник для студентов III руководство для учителей - страница 50

^ Глава 8 ОБРАТНЫЙ ПУТЬ I. Направление учебного плана
1. Не ради знания мы изучаем данный курс. 2Ради покоя. 3Покой есть предпосылка знания лишь потому, что в противоречивом разуме покоя нет, а он — условие знания, ибо покой — условие Царства. 43нание можно возродить, лишь удовлетворив его условиям. 5Это не сделка, предлагаемая Богом, ведь Бог не заключает сделок. 6Это есть результат превратного использования тобой законов Божьих от имени воображаемой, не Божьей Воли. 73нание есть Его Воля. 8Противясь Его Воле, разве ты можешь знать? 9О том, что предлагает знание, я уже говорил, но видимо ты всё еще не полностью желаешь этого. 10Иначе ты не отринул бы его с такой готовностью, как только твоей верности потребовало эго.

2. Помехи эго кажется препятствуют твоей учебе, однако у него нет силы тебе мешать, если, конечно, ты не наделишь его подобной силой. 2Голос эго — это галлюцинация. 3Не ждешь же ты, что оно скажет: "Я — нереально". 4Но от тебя не требуется рассеивать свои галлюцинации в одиночку. Необходимо только дать им трезвую оценку в плане воздействия на тебя. 6Если ты их не пожелаешь, не пожелав терять покой, они будут изъяты для тебя из твоего мышления.

3. Каждый твой ответ эго — это призыв к войне, а война действительно лишает тебя покоя. 2Но в той войне у тебя нет оппонента. 3И только так отныне нужно реинтерпретировать реальность во имя сохранения покоя. 4Те, в ком ты видишь своих врагов, — часть твоего покоя, от коего ты отказываешься, на них напав. 5Возможно ли иметь то, от чего отказываешься? 6Дабы иметь что бы то ни было, необходимо это разделять, но отказаться в одиночку от него нельзя. Отказываясь от покоя, ты исключаешь себя из него. 8Подобное условие столь чуждо Царству, что состояние внутри него твоему пониманию недоступно.

4. Прошлое обучение было неверным уже лишь потому, что оно не сделало тебя счастливым. 2На одном этом основании в ценности его следовало усомниться. 3Поскольку обучение нацелено на перемены (а перемены — всегда цель обучения), доволен ли ты переменами — итогом твоей учебы? 4Неудовлетворенность результатами обучения есть знак его провала, имея в виду, что ты не получил того, чего хотел.

5. Учебный план Искупления противоположен твоему собственному плану, и так же противоположны их результаты. 2Если твой план не сделал тебя счастливым, и если для тебя желателен другой исход, необходимость изменения в учебном плане налицо. 3Прежде всего, надлежит изменить направление плана. 4Осмысленный план исключает непоследовательность. 5Если он создается двумя учителями, исходящими из диаметрально противоположных концепций, объединенного плана не получится. 6Если же план осуществляется двумя подобными учителями одновременно, они будут помехой один другому. 7Это приводит к нестабильности, а не к переменам. Колеблющиеся не имеют направления. 9Они не в состоянии выбрать одно направление, поскольку им не отрешиться от другого, даже если его не существует. 10Их противоречивый план учит их тому, что все направления возможны, и не дает им логического обоснования для выбора.

6. Бессмысленность подобного плана необходимо осознать прежде, чем реальное изменение направления станет возможным. 2Нельзя одновременно учиться у двух учителей, ни в чем друг с другом не согласных. 3Их общий план — невыполнимая задача. 4Они учат тебя совершенно разному и разными методами, что, вероятно, было бы возможно, когда бы оба не учили тебя твоей сущности. 5Твоя реальность не затронута ни одним из них, но слушая обоих, твой разум раздваивается в вопросе о твоей реальности.
^ II. Различие между свободой и неволей
Логическое обоснование выбора, однако, существует. 2Лишь одному Учителю известна твоя реальность. 3Если цель плана — убрать помехи на пути к такому знанию, ты должен этому учиться у Него. 4Эго не знает, чему тебя учить. Оно пытается учить тому, что ты такое, не зная, кто ты такой. 6Эго — великий эксперт в путанице. 7Ничто другое его пониманию недоступно. Следовательно, будучи как учитель в полном замешательстве, эго тебя сбивает с толку. 9Даже если бы и удалось полностью игнорировать Святой Дух, что неосуществимо, то и тогда у эго не научиться ничему, поскольку оно ничего не знает.

2. Есть ли какой-либо резон для выбора подобного учителя? 2Не лучше ли отбросить его учение целиком? 3К такому ли учителю Сын Божий обращается, чтобы найти себя? 4Еще ни разу эго не дало чему-либо осмысленный ответ. 5Разве твой личный опыт обучения у эго не подтверждает его несостоятельность как будущего учителя? Однако не только этим эго вредило твоей учебе. 7Ученье радостно, когда оно ведет тебя естественным путем и обеспечивает развитие всех твоих данных. 8Когда же тебя учат наперекор твоей природе, учение впрок нейдет, ибо ведет к лишению свободы. 9Воля твоя — в твоей природе и следовательно против твоей природы не пойдет.

3. Эго не в состоянии тебя учить, пока свободна твоя воля, ибо ты просто не станешь слушать. 2Воля твоя свободна, и нет ее на то, чтобы ты был в неволе. 3Вот почему эго есть отрицание свободной воли. 4Бог никогда тебя не принуждает, ибо Он разделяет с тобою Свою Волю. 5Голос Его учит только в согласии с Его Волей, однако урок Святого Духа совсем не в этом, поскольку это — твоя суть. 6Урок же в том, что нет разлада между Господней Волей и твоей, ибо они — одно. 7Этим и упраздняется всё, чему пытается учить эго. Следовательно, конфликта не должно быть не только в направлении учебного плана, но и в содержании его.

4. Эго пытается учить, будто твое желание — противиться Господней Воле. 2Подобный противоестественный урок непостижим, попытка выучить его есть посягательство на твою свободу и вызывает страх перед собственной волей именно потому, что она свободна. 3Святой Дух противится любому ущемлению свободы воли Божьего Сына, отлично зная, что воля Сына есть Воля его Отца. 4Ведя тебя путем свободы, Святой Дух учит пренебрегать помехами и устремлять свой взор за их пределы.

5. Мы уже говорили, что Дух Святой учит тебя различию меж радостью и болью. 2Иными словами, Он учит тебя отличать свободу от неволи. 3Подобного различия не сделать без Него, ведь ты себя учил, что несвобода и есть свобода. 4Веря в их идентичность, возможно ли их различить? 5Разве к той части разума, которая тебя учила идентичности свободы и неволи, ты обратишься за разъяснением отличий между ними?

6. Учение Святого Духа имеет только одно направление и одну цель. Оно направлено к свободе, а цель его есть Бог. 3Но Дух Святой не представляет Себе Бога без тебя, ибо не в Божьей Воле быть без тебя. 4Когда же ты поймешь, что твоя воля есть Божья Воля, твое желание быть без Него станет столь же немыслимо, как и Его желание быть без тебя. 5В этом — свобода, и в этом — радость. Откажешь в них себе, и ты отказываешь Богу в Его Царстве, ибо Он сотворил тебя для радости и ради свободы.

7. Когда я говорил: "Вся сила и слава твоя, ибо Царство Его", вот что я имел в виду: Воля Господня беспредельна, и вся сила и слава — в ней. 2Воля Господня безгранична в покое, силе и в любви. 3Ей нет границ, поскольку продолжение ее бескрайне, и она превосходит всё сущее, ибо всё сущее ею сотворено. Сотворением всего она сделала всё частью себя. 5Ты — Божья Воля, ибо так ты сотворен. 6Поскольку твой Творец творит только подобное Себе, то ты — Ему подобен. 7Ты часть Того, Кто есть вся сила и слава, поэтому ты — беспределен, как и Он.

8. К чему еще, если не к силе и не к славе Дух обращается Святой за возрождением Царства? 23начит, Он просто обращается к сущности Царства за его собственным признанием того, что оно есть. 3Как только это признание к тебе придет, ты принесешь его непроизвольно каждому, ибо ты каждого признал. 4Своим признанием ты пробуждаешь их признание, а их признанием продолжается твое. 5Пробуждение легко и радост-нораспространяется волной по Царству в ответ на Божий Зов. 6Это — естественный ответ каждого Сына Божьего Голосу — Глашатаю его Творца, поскольку это Голос его творений и его собственного продолжения.

1391518983555478.html
1391562344382374.html
1391700590598047.html
1391828247220979.html
1391885127240627.html