Глава ХXII. Решающие эксперименты ОТ - И в авторской редакции. Удк 536. 7 +"7"+ (201) +53+57 +577. 4+211 Вейник...

Глава ХXII. Решающие эксперименты ОТ:

«движение за счет внутренних сил».


1. Техническое оснащение эксперимента.


Рассмотрим теперь кратко результаты многочисленных и всесторонних экспериментов с механическими устрой­ствами типа БМ, принципиальные схемы которых опи­саны в предыдущей главе. В этих устройствах вопреки третьему закону Ньютона и закону сохранения количества движения появляется нескомпенсированная внутренняя сила, она обусловлена неодинаковыми значениями хронала и хода времени на взаимодействующих телах. Возникающая разность хроналов создает хрональное поле, которое наблюдается в ок­ружающей среде. В свою очередь, внешнее (постороннее) хрональное поле тоже воздействует на ход времени на взаимо­действующих телах и таким образом отражается на величине нескомпенсированной силы. Поэтому опыты с БМ не только решают проблему «движения за счет внутренних сил», но и одновременно под новым углом зрения освещают главную проблему, связанную с новым определением времени (про­странства), и подтверждают правильность сделанных на этой основе хрональных выводов-прогнозов.

В опытах с целью приведения во вращение водила 3 (см. рис. 17, в), кривошипно-шатунного механизма (см. рис. 18, а) и некоторых маховиков-гироскопов используются авиационные электродвигатели постоянного тока марки Д-12ТФ - 2-я серия (масса 0,46 кг, номинальная частота вращения 13000 об/мин, напряжение 27 В, сила тока 2,6 А) и фотоаппаратурные элек­тродвигатели марки МА-40А (масса 1,25 кг, номинальная частота вращения 10000 об/мин, напряжение 27 В, ток 4 А). Оба типа двигателей выдерживают кратковременную (в тече­ние нескольких секунд), достаточную для замера, двукратную и более перегрузку по напряжению и току, что обеспечивает реальную частоту вращения свыше 20000 об/мин. Частота вращения измеряется тахометром ИО-30. Ток от сети выпрям­ляется, плавно регулируется и измеряется вольтметрами и ам­перметрами.

В качестве гироскопов применены трехфазные (36 В, 400 Гц) гиромоторы для авиационных гирокомпасов. Первый из них (малый, без заводского кожуха) имеет массу 0,42 кг и номи­нальную частоту вращения около 14000 об/мин, второй (большой, в кожухе) имеет массу 1,92 кг и частоту около 21000 об/мин. Трехфазный ток получается с помощью пре­образователя ПАГ-1Ф, питаемого постоянным током напряже­нием 27 В. Путем перегрузки преобразователя удается суще­ственно повысить частоту трехфазного тока, а следовательно, и число оборотов гиромоторов.

Нескомпенсированная внутренняя сила определяется с по­мощью весов технических первого класса с ценой деления 10-5 Η, а также аналитических с оптическим отсчетом и ценой деления 10-6 Н. Устройством БМ кладется на чашу весов либо располагается под весами и особым образом подвеши­вается к чаше проволокой, пропущенной через отверстие, которое предназначено для стержня арретира. Вся система заземляется.

Иногда, если определяется слишком малая сила или устрой­ство имеет очень большую массу (порядка одного-двух десят­ков килограммов), то используются крутильные весы, изобра­женные на рис. 10, б. В последнем случае применяется подвес 1 достаточного диаметра [ТРП, стр.428-429].


^ 2. Методика взвешивания.


Особое внимание приходится уделять методике определения нескомпенсированной силы, ибо надо учитывать вибрации БМ; реакцию крутящего момента двигателей и гироскопов; разогрев токоподводов, электродвигателей и гиромоторов, что сопровож­дается возникновением подъемной силы, вызванной тепловой конвекцией воздуха; обычную конвекцию воздуха в комнате; заряжание хрональным полем БМ окружающих предметов и силовое взаимодействие с ними; влияние хронального поля экспериментатора на БМ (силовое и через ход времени на взаимодействующих в БМ телах) и т.д. Со всеми этими поме­хами я боролся в течение многих лет, перепробовав сотни всевозможных вариантов устройств.

Вибрации устраняются применением упругого звена - ре­зинки или пружинки - между БМ и проволокой, идущей к чаше весов. С реакцией крутящего момента можно бороться, например, используя два двигателя, вращающихся в противо­положных направлениях. Токоподводы должны быть изготов­лены из мягкого изолированного медного провода и подве­шены горизонтально, их и электродвигатели целесообразно теплоизолировать; после каждого измерения все устройство должно остыть. Весы располагаются, например, на доске.





В ней предусмотрено отверстие для проволоки, идущей к чаше весов. Весь объем под доской, где висит БМ, окружен загородкой из плотного материала, защищающего от сквозня­ков: это может быть картон, плотная бумага, клеенка и т.п. Однако коренного снижения помех удалось добиться толь­ко после применения специального промежуточного рычага-коромысла 1, соединенного с чашей весов через резинку 4 (рис. 20). Длинные опорные ножи 2 хорошо гасят реакцию крутящего момента даже при наличии одного мотора. Изме­нением расстояния b - отношения b/a - до среднего ножа регулируется чувствительность весов для тяжелых БМ; с этой целью на коромысле предусмотрена серия запасных отверстий. Ножи 2 и седла для них 3 изготовлены из твердой закален­ной стали, например ХВГ. Токоподводящие провода 6 под­держиваются пластинками 5. Сами пластинки и отверстия в них под провода расположены точно против остриев ножей, поэтому при качании коромысла упругость и сила тяжести проводов практически не влияют на величину измеряемой силы. Провода образуют петли (они изображены жирными штрихо­выми линиями). Коромысло 1 и пластинки 5 и 7 сделаны из листовой стали толщиной 1 мм, коромысло упрочнено отогну­тыми ребрами жесткости, как показано на рисунке.

Очень важно, чтобы все три острия ножей располагались в одной плоскости, тогда при качании коромысла не будет нарушаться соотношение плеч а и b рычага. Это достигается постановкой соответствующих прокладок под ножи. Острия ножей можно видеть через небольшие окна, вырезанные на вертикальных участках коромысла.

Промежуточный рычаг-коромысло особенно нужен при испытании таких БМ, где невозможно применить два гироскопа, вращающихся в разные стороны. Например, это относится к БМ-35, для которого к тому же потребны весьма высокие частоты вращения, что создает большой реактивный крутя­щий момент.

БМ крепится жестко к двум вертикальным пластинкам ^ 7, привинченным к седлу 3. Для учета влияния тепловой конвек­ции воздуха и внешних хрональных воздействий нескомпенси­рованную силу целесообразно направлять при одном измерении вверх, а при другом - вниз, чтобы получить среднее ее значе­ние. Если этого нельзя сделать путем изменения направле­ния вращения двигателя, тогда приходится поворачивать все устройство БМ вокруг горизонтальной оси. Осями поворота могут служить два полых болта, расположенных внизу пластин 7, на них висит БМ, через отверстие в болтах пропускаются токоподводящие провода.

С целью снижения влияния тепловой конвекции коромысло целесообразно защитить двух-, трехслойным алюминиевым экраном 8 (изображен штриховыми линиями). Его бока должны быть отбортованы книзу, чтобы отвести струю теплого возду­ха за пределы коромысла [ТРП, стр.429-431].


^ 3. Устройства типа БМ-28.


Принципиальная схема прибора БМ-28 представлена на рис. 17. Этот прибор осуществлен с двигателями МА-40А и Д-12ТФ - 2-я серия. В первом случае двигатель пришлось полностью загерметизировать дюралевым кожухом. Во втором случае конструкцию удалось существенно упростить и облегчить (рис. 21). Здесь загерметизированы посредством кольца 2 и крышки 6 только стальное водило 4 с восемью рабочими шариками 5 диаметром 8 мм, которые катятся по кольцу 7 лег­кого шарикоподшипника с внутренним диаметром 45 мм.

Описанного типа приборы были испытаны в одиночку и в паре (рис. 22) на рычажных и крутильных весах при различ­ной ориентации в пространстве эксцентриситета  кольца. Парное устройство со взаимно противоположным направле­нием вращения двигателей применено с целью погашения реакции крутящего момента. Установлено, что во всех случаях нескомпенсированная хрональная сила РхВ направлена в сторо­ну, где скорость шариков минимальна, причем величина силы от направления вращения моторов не зависит. Если эксцентри­ситет  = 0, то сила РхВ обращается в нуль. При эксцентриси­тете  = 0,7 мм и частоте вращения 21000 об/мин, что соответ­ствует скорости движения шариков 42 м/с, сила РхВ равна около 14·10-5 Η [ТРП, стр.431-433].






^ 4. Устройства типа БМ-29 и БМ-30.


Принципиальная схема этих приборов приведена на рис. 18. Они осуществлены с малыми и большими гиромоторами, кривошипно-шатунный механизм приводится во вращение электро­двигателями Д-12ТФ - 2-я серия. В одном варианте прибора гиромоторы колеблются по принципу скольжения между двумя параллельными направляющими, в другом ползушка с гиромотором катится между шариковыми подшипниками. Кон­струкция второго варианта изображена на рис. 23. Здесь поворотный круг 9, к которому крепится гиромотор 10, позво­ляет осуществлять колебания как поперек (БМ-29), так и вдоль оси гиромотора (БМ-30). Внешний вид спаренного прибора с малыми гиромоторами приведен на рис. 24.

При испытании приборов с гироскопами, колеблемыми поперк оси вращения (БМ-29, рис. 23), найдено, что нескомпен­сированная сила ориентирована перпендикулярно к линии колебаний и направлена в сторону зоны гироскопа с наимень­шей скоростью движения (см. рис. 18, в).









Направление силы изменяется на обратное при изменении направления враще­ния либо гироскопа, либо кривошипа. Например, малый гиро­скоп массой 0,42 кг при  = 0,7 мм, R = 0,7 мм, l = 14 мм и часто­тах вращения кривошипа 2800 об/мин и гироскопа 21000 об/мин, что соответствует движению обода диаметром 55 мм со скоростью 63 м/с, дает нескомпенсированную силу РхВ , равную около 3·10-5 Η.

Испытания приборов типа БМ-30 с гироскопами, колебле­мыми вдоль оси вращения (рис. 24), проходили аналогичным образом. Возникающая в опытах нескомпенсированная сила действует вдоль оси гироскопа и от направления его враще­ния не зависит, она во всех случаях ориентирована в сторону низкой скорости колебательного перемещения ползушки (см. рис. 18, г). Например, малый гироскоп при упомянутых выше (БМ-29) условиях развивает нескомпенсированную силу около 14·10-5 Н. Эта сила заметно превышает ту, которую дает гироскоп, колеблемый поперек оси вращения. Следует доба­вить, что приборы БМ-29 и БМ-30 испытывались на обычных и крутильных весах, поэтому колебания гироскопов по необ­ходимости были ориентированы как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении [ТРП, стр.433-435].


^ 5. Устройства типа БМ-33 и БМ-34.


Должен сказать, что различных приборов, действующих по схеме рис. 19, а, испытано большое множество. Например, один из них (БМ-17),состоит из двух маховиков, насаженных на валы электродвигателей, которые прикреплены к вращаю­щейся вокруг вертикальной оси штанге. Есть приборы (БМ-33), содержащие два больших или два малых гиромотора, укреп­ленных на вращающемся диске. Но во всех этих приборах реакция крутящего момента штанги и диска не гасится, что затрудняет их испытание. Применение четырех малых гиромоторов и двух дисков, вращающихся в противоположных направлениях, частично гасит этот момент. Однако добиться таким способом высоких скоростей не удается, ибо подобную систему трудно сбалансировать по массе и в ней практически невозможно обеспечить одинаковые частоты вращения гиромоторов, а также дисков. В итоге пришлось прибегнуть к при­нудительной синхронизации частот вращения гироскопов с по­мощью шестеренок.

На рис. 25 изображена конструктивная схема одного такого прибора, а на рис. 26 - его внешний вид со снятым кожухом. Детали этого прибора изготовлены в основном из дюраля, маховики и крестообразные валы - из стали; все подшипники шариковые, радиальные однорядные. При диаметре маховика 35 мм масса сателлита с шестеренкой и подшипником 50 г, масса прибора БМ-33 в сборе 1,93 кг, радиус R = 11 мм, плечо момента сил L = 36 мм (см. рис. 19, а и 25). Коническая шесте­ренка сателлита 7 катится по неподвижной конической шесте­ренке 11. Вал верхней пары сателлитов зацепляется с таким же нижним валом с помощью цилиндрических зубчаток 12, поэтому они вращаются в разные стороны. Таким способом балансируются массы и синхронизируются частоты вращения всех сателлитов и валов.

Если на прибор смотреть сверху (рис. 25), то при вращении двигателя против часовой стрелки схема возникновения сил у верхней пары сателлитов в точности соответствует рис. 19, а. При изменении направления вращения верхнего вала изменит­ся также направление вращения сателлитов, в результате нескомпенсированная сила останется неизменной (см. параг­раф 5 гл. XXI). То же самое можно сказать и о нижнем вале с его сателлитами. Поэтому с целью изменения направления силы такой прибор надо поворачивать «вниз головой».










Результаты испытания описанного устройства на аналити­ческих весах без промежуточного коромысла представлены на рис. 27. Из сопоставления графиков а и б видно, что внут­ренняя сила резко возрастает с частотой вращения. Этого и следовало ожидать, ибо момент гироскопических сил пропор­ционален произведению угловых скоростей вертикального вала и сателлита. При суммарной силе тока на двух моторах Ιψ = 8,7 А частота вращения n = 5000 об/мин и внутренняя сила ΡхВ = 28·10-5 Η.

Момент гироскопических сил пропорционален также момен­ту инерции, в свою очередь пропорциональному диаметру маховика в четвертой степени (см. параграф 5 гл. XX). Чтобы экспериментально показать влияние момента инерции, по схеме рис. 25 изготовлен большой прибор БМ-33 массой 9,27 кг. При диаметре маховика 70 мм, R = 25 мм и L = 70 мм масса сателлита равна 244 г. Однако электродвигатели МА-40А не позволили развить необходимые для сравнения частоты враще­ния.

Аналогичное устройство БМ-33-мини с диаметром маховика 21 мм и массой сателлита 26,7 г имеет массу в сборе 1,58 кг, R = 8 мм, L = 42 мм. Испытание этого прибора при частоте вращения 5000 об/мин (сила тока 4 А) дало внутреннюю силу около 2·10-5 Η. Эта величина примерно в 14 раз ниже предыдущей, что вполне объяснимо, ибо у мини-сателлита все размеры меньше, чем у предыдущего: диаметр маховика в 1,67 раза (1,674 = 7,7), длина маховика в 1,17 раза (7,7х1,17 = 9), диаметр конической шестеренки в 1,09 раза, диаметр хвостови­ка в 1,25 раза и т.д. В итоге набирается величина, сопостави­мая с экспериментальной.

Таким образом, многочисленные опыты, выполненные с раз­личными устройствами типа БМ-33, подтверждают принципи­альные выводы теории. Прежде всего это касается направле­ния действия возникающей внутренней силы и ее связи с на­правлениями вращений сателлита. Наблюдается также опре­деленное согласование теории и опыта в количественном отношении. Например, квадратичный характер имеет зависи­мость величины силы от числа оборотов сателлита в единицу времени (в наших приборах частоты вращений сателлита вокруг продольной и поперечной осей равны между собой). Есть намек и на четвертую степень зависимости силы от диаметра маховика. Интересен факт изменения величины силы при ее направлении вверх или вниз (рис. 27, а), который отра­жает влияние тепловой конвекции и внешних хрональных воздействий.

Необходимо отметить, что найденные в БМ-33 значения внутренних сил фактически определяются разностью между гироскопическим и ротационным эффектами (смерчевый эффект гасится из-за разнонаправленного вращения вертикальных осей). Первый эффект господствует над вторым благодаря большому L и малому R. С уменьшением L и ростом R ротацион­ный эффект увеличивается и БМ-33 превращается в БМ-34.

При осуществлении устройства БМ-34 за основу взята кон­структивная схема БМ-33-мини (она похожа на схему рис. 25). В этом приборе у сателлита отсутствует хвостовик. Маховик, изготовленный заодно с конической шестеренкой, вращается на трех миниатюрных шариковых подшипниках, расстояние между центрами шариков крайних подшипников L = 5 мм, расстояние от вертикальной оси до центра шарика первого подшипника R = 8 мм, диаметр маховика 21 мм, масса сател­лита 16,5 г, масса всего прибора 1,1 кг.

Испытания показывают, что при частоте вращения 10000 об/мин ротационный и гироскопический эффекты, направлен­ные в противоположные стороны, мало различаются по абсолют ной величине, в результате суммарная нескомпенсированная сила не выходит за пределы 0,5·10-5 Η, то есть за пределы погрешности измерений. Очевидно, что это предельный случай, полученный при уменьшении L. Чтобы преобладал ротационный эффект, надо увеличить R. О реальном существовании и нера­венстве нулю ротационного и гироскопического эффектов в БМ-34 говорят опыты с БМ-29 (см. рис. 18, в) и БМ-33 [ТРП, стр.435-440].


^ 6. Устройства типа БМ-35.


В качестве приборов БМ-35 я использовал упомянутые выше большой и малый авиационные гиромоторы. Здесь я останов­люсь только на опытах с большим.

Прибор подвешивается к чаше весов с помощью простейшего устройства, позволяющего ориентировать ось вращения в лю бом направлении по странам света и под любым углом к гори­зонту (рис. 28). Гироскоп разгоняется до нужной частоты вращения в течение 3-5 мин. Затем источник тока отключается (на рис. 28 снизу видны штырьки трехфазного разъема, направ­ление вращения мотора регулируется поворотом розетки разъема на 180°), маховик после продолжает вращаться по инерции еще 40-50 мин. Весы снимаются с арретира и по све­товой шкале отсчитывается величина вертикальной составляю­щей внутренней нескомпенсированной силы. До момента измерения гиромотор успевает нагреться. Это сопровождается появлением заметной подъемной силы. Для ее ослабления прибор теплоизолирован слоем шнурового асбеста диаметром 4 мм, затем полиэтиленом, 21 слоем тонкой мятой бумаги и еще слоем полиэтилена.





Однако измерения на режиме замедленного вращения гиро­скопа сильно занижают искомый эффект и затушевывают мно­гие важные особенности изучаемого процесса. Кроме того, реактивный момент торможения создает помехи при измере­ниях, стремясь повернуть чашу весов. С целью устранения всех этих неприятностей был применен промежуточный рычаг-коромысло (см. рис. 20), который, в частности, дает возмож­ность не отключать ток перед измерениями, что резко повышает частоту вращения в момент измерений, а также позволяет изучать влияние ускорений.

Многочисленные эксперименты показывают, что весы фикси­руют наибольшую величину нескомпенсированной силы при ориентации оси вращения, близкой к вертикали. При этом вели­чина эффекта зависит от ускорений не меньше, чем от абсолют­ных скоростей маховика.

Любое вращающееся тело является мощным генератором хронального поля, которое вращается в ту же сторону, что и тело; именно поэтому обсуждаемый эффект назван мною смерчевым. Факт вращения поля хорошо фиксируется рамкой. При этом нет надобности ее перемещать, ибо само поле создает условия, необходимые для опрокидывания рамки. Хрональное поле гироскопа заряжает окружающие предметы, и они оказы­вают силовое воздействие на прибор. То же самое делает и хрональное поле экспериментатора.

Если смотреть на прибор сверху, то вращение гироскопа по часовой стрелке создает нескомпенсированную внутреннюю силу, направленную вверх. Изменение направления вращения гироскопа (изменять направление вращения Земли я не пробо­вал) приводит к изменению направлений действия силы и вра­щения поля, знак вращающегося хронального поля в обоих случаях положительный, но неподвижный БМ и его окружение заряжены плюсом и минусом одновременно.

Н
а рис. 29, а изображена типичная зависимость вертикаль­ной составляющей внутренней силы от времени при резком подключении гиромотора к преобразователю ПАГ-1Ф. Вначале скорость маховика близка к нулю, а ускорение максимально, поэтому сила целиком определяется ускорением. О роли ускоре­ния можно судить по второму равенству (237) и формуле (328). При этом знаки ускорения и приращений хронала и хода време­ни роли не играют, ибо в уравнение Ньютона (312) ход реального времени входит в квадрате. В первый момент шкала весов делает рывок, но к 10-20 с успокаивается и показывает силу, вызванную ускорением. Ускорение постепенно уменьшается, а скорость нарастает. О роли скорости говорят формулы (237), (328) и (329).


В наших условиях роль ускорения в несколько раз выше, чем роль скорости. В течение 1-2 мин суммарная внутренняя сила (от ускорения и скорости) может даже несколько возрасти, но затем снова падает. Наконец, к 3-4 мин прибор выходит на стационарный режим, когда ускорение обращается в нуль и нескомпенсированная сила целиком определяется величиной скорости. Все это можно наблюдать на рис. 29, а, где кривая 1 соответствует облегчению прибора (внутренняя сила направле­на вверх), а кривая 2 - его утяжелению (сила направлена вниз, прибор подвешен «вниз головой»).

Обращает на себя внимание смещение кривых 1 и 2 книзу. Это объясняется тем, что внешнее хрональное поле, создаваемое вращающимся гироскопом, заряжает окружающие предметы. Заряженные боковые стенки коробки, в которой висит прибор, на показания весов влияют мало. Остаются верх и низ: экран 8 (см. рис. 20) и в определенной мере верхняя доска, а также пол. В данном опыте расстояние от прибора до экрана равно 50 мм, а до пола - 270 мм. Поэтому отталкивающая хрональная сила со стороны экрана заметно выше, чем со стороны пола, причем она преодолевает также силу тепловой конвекции, что и приводит к смещению кривых вниз. Если бы не было хрональных и конвективных помех, то средняя штриховая линия 3 долж­на была бы совместиться с осью абсцисс. Ослабить хрональные помехи удается соответствующим размещением прибора по высоте, а конвективные - двух-, трехслойным алюминиевым эк­раном 8 с отогнутыми краями, отводящими теплый воздух от коромысла.

Хрональное поле экспериментатора тоже влияет на внутрен­нюю силу, но не так заметно, как поле гироскопа. При установке весов на нуль и при измерениях надо не бегать по комнате, а сидеть смирно и не изменять позу. Это влияние есть лучшее экспериментальное доказательство того факта, что главной составной частью биополя служит именно хрональное поле, изменяющее ход времени.

Зависимость величины внутренней силы от частоты враще­ния гиромотора показана на рис. 29, б, где кривая ^ 1 соответ­ствует начальным моментам (действует в основном ускорение), а кривая 2 - стационарному режиму (действует только ско­рость), причем о частоте приходится судить по напряжению φ постоянного тока, подаваемому на клеммы преобразователя. Слабое изменение силы от ускорения объясняется резким паде­нием оборотов преобразователя в начальный период, при вклю­чении гиромотора, что ограничивает величину достижимых ускорений. О связи напряжения с частотой вращения тоже можно судить лишь по косвенным признакам, например по длительности t вращения гиромотора после его выключения (он перестает выть) (рис. 29, в). Непосредственному измере­нию частоты препятствует заводской герметичный кожух. Кстати, длительные опыты с воющим гиромотором пагубно отражаются на слухе экспериментатора.

После выключения прибора появляется слабое отрицательное ускорение (торможение от трения), оно вызывает неболь­шой скачок силы, который направлен в сторону, противополож­ную основному эффекту. Но так бывает только тогда, когда вначале отключается трехфазный ток.

Если выключить однофазный, то гиромотор превращается в генератор трехфазного тока, питающий преобразователь. Торможение скачкообразно возрастает, при этом отрицатель­ное ускорение может даже превосходить по величине перво­начальное положительное. Соответственно появляется и боль­шая по величине обратная внутренняя сила. В таком состоя­нии гиромотор останавливается уже в 2 и более раз быстрее, чем без принудительной нагрузки со стороны преобразователя. Через 1-1,5 мин после выключения маховик обычно входит в резонанс с корпусом устройства, возникают сильные вибра­ции, сбрасывающие хрональный заряд с прибора, в результате сила возвращается примерно к исходному значению, опреде­ляемому скоростью гироскопа. Вспомним, что аналогично сни­мается заряд с воды путем легкого удара пузырька о стол (см. параграф 7 гл. XVIII).

Опыты показывают, что величина внутренней силы изме­няется в течение суток, зависит от времени года, широты местности и т. д. Об этом говорил и Н.А. Козырев, эксперимен­тировавший с вращающимися волчками. Теперь должно быть ясно, что причина заключается в изменении величины и направ­ления переносной скорости ωп точки Земли, где находится вращающийся маховик (см. рис. 19, б).

Интересно, что свои опыты Н.А. Козырев проводил с волч­ками и гироскопами, но физическая суть обнаруженного явле­ния была ему не известна, поэтому успех опытов целиком определялся случайными причинами: «Условия, при которых появлялись эти эффекты, не удавалось воспроизводить по желанию. Необходимый для этого режим устанавливался слу­чайными обстоятельствами» [50, с.74]. И далее: «При взвеши­вании гироскопов, несмотря на большое число опытов, не удалось даже точно установить условия, при которых обяза­тельно должен получиться эффект» [50, с.80]. Эффект по неизвестным причинам мог неожиданно изменить не только свою величину, но и знак. «Бывали дни, когда некоторые опыты просто не удавались. Но через некоторое время в тех же условиях снова получались прежние эффекты» [51, с.191].

В первых своих опытах Н.А. Козырев использовал плохо сбалансированные школьные волчки. Это случайно привело к несимметричным вибрациям, как в БМ-30, и дало уменьше­ние веса волчка. Более точно выполненные авиационные гиро­скопы эффекта не обнаруживали, пришлось их специально вибрировать с помощью мотора с эксцентриком либо электро­магнитного реле - очень существенная догадка Н.А. Козыре­ва. Но при этом только случайно могли возникнуть условия, когда вибрация оказывалась несимметричной и нужного на­правления, что обеспечивало требуемый круговой процесс и создавало нескомпенсированную силу соответствующего на­правления. Естественно, что в такой ситуации без знания истинного физического механизма явления успешно управлять опытом было в принципе невозможно. Что касается возмож­ности получения на волчках эффекта типа БМ-35, то для этого потребны слишком высокие частоты вращения, которых у Н.А. Козырева не было.

На этом я закончу описание моих экспериментов с устрой­ствами типа БМ. Эти приборы существенно различаются прин­ципами своего действия, но одновременно во всех деталях в точности воспроизводят нарисованную выше теоретическую картину (я не буду ее здесь повторять). Это подтверждает правильность основных положений ОТ: о необходимости вклю­чения времени и пространства в общий круговорот простых явлений природы, о возможности произвольного управления ходом реального физического времени, о нарушении законов механики в определенных условиях и т.д. Никакая другая теория не способна предсказать и объяснить полученные экспе­риментальные результаты, следовательно, имеются все основа­ния отнести описанные опыты к категории решающих, приз­ванных определять судьбы теорий [ТРП, стр.440-445].


^ 7. Перспективы применения «движения за счет внутренних сил».


Мне известно, что многие энтузиасты, пытаясь создать безопор­ный движитель, способный летать, вращают всевозможные тела, изощряются в придании своим хитроумным устройствам самых замысловатых движений и т.д. с целью обойти законы механики Ньютона. Этим занимаются даже целые институты. Однако я вынужден сразу же огорчить всех этих энтузиастов: обмануть механику Ньютона в принципе невозможно. Есть только один путь достигнуть желаемого - это воздействовать на ход времени, другого пути Бог не предусмотрел. Но и на этом пути вращение монолитных тел проблему не решит, ибо тре­буются такие высокие скорости, с которыми не справятся никакие материалы и подшипники.

На основе теоретических соображений я знал, что закон сохранения количества движения можно нарушить, и вначале пытался использовать для этого различные механические, электрические, магнитные и другие системы [21, с.213 и 359]; одна из них (электрическая, БМ-15) изображена на рис. 28 работы [21]. Однако мне были неизвестны числовые значения коэффициентов состояния в уравнении (308), поэтому я не знал конкретных условий нарушения этого закона. Пришлось идти на ощупь, методом проб и ошибок.

Намек на то, какие скорости по душе механическим систе­мам, я нашел в работах Гольдсмита и Эйчельбергера и Кайнике, изучавших явления удара. Например, при скорости стального шарика около 50 м/с, ударяющегося об алюминиевый стержень, изменение количества движения ударника и импульса мишени «различаются на ±2%, что находится в пределах эксперимен­тальной ошибки» [33, с.177]. При скоростях порядка 2-5 км/с (например, при ударе стали о свинец) картина резко изменя­ется, ибо «экспериментальные результаты существенно расхо­дятся с предсказаниями, вытекающими из закона сохранения импульса» [89, с.219]. Мне стало ясно, почему Реп, Мариотт, Ньютон и другие авторы, проводившие свои опыты при значи­тельно меньших скоростях, не обнаружили нарушения закона сохранения импульса и почему не хотели работать мои первые механические БМ. Заметные нескомпенсированные внутренние силы появились лишь после того, как в моих БМ скорости стали приближаться к 50 м/с, начиная с БМ-28. Сравнительно большие силы возникают при частотах вращения порядка нескольких сот тысяч оборотов в минуту. Например, по сообще­нию агентства АПН от 8 июня 1987 г., в одном из московских НИИ маховики вращаются с потерей веса 14%. Однако объяс­нить этого никто не может, да и полететь на такой машине тоже невозможно. Нужны другие подходы.

Мое обращение к механическим системам, описанным в настоящей монографии, объясняется их предельной простотой и наглядностью. Мне было важно не полететь, а убедительно нарушить закон сохранения импульса. В этой проблеме коли­чественная сторона принципиального значения не имеет. Прос­тота устройств позволила мне все опыты провести дома, ибо на поддержку официальной науки я рассчитывать не мог. Благодаря той же простоте мои результаты легко может про­верить и подтвердить каждый желающий. К сожалению, огра­ниченные возможности не позволили мне изготовить и испы­тать еще десяток БМ, различающихся своими главными пара­метрами, чтобы получить красивые завершающие графики. Однако бедность - не порок... [ТРП, стр.445-446].



1664317406173484.html
1664492262825757.html
1664649974050615.html
1664761314508141.html
1664837011862808.html